07.02.2025 13:15

Индонезия обновляет свою дорожную карту биотоплива

Новая дорожная карта биотоплива Индонезии показывает 10-летний план правительства по более высоким ставкам смешивания биодизеля, включению биоэтанола в несубсидируемый бензин и альтернативным биотопливам. Проект дорожной карты также признает органические отходы в качестве сырья для биотоплива. Хотя дорожная карта показывает высокие цели смешивания для биоэтанола, в ней отсутствуют дополнительные правила, которые предоставляют субсидии для покрытия разницы в ценах между биоэтанолом и бензином, как те, которые поддерживают мандат на биодизельную смесь. Без этих субсидий розничные торговцы топливом и производители биотоплива останутся не заинтересованными в выполнении новых мандатов на биоэтанольную смесь. Дорожная карта не рассматривает снижение тарифных ставок для импортируемого биоэтанола, сообщает oilworld.ru со ссылкой на USDA.

Несколько примечательных моментов в проекте постановления включают:
Более высокие ставки смешивания для биодизеля: ставка смешивания биодизеля в размере 40 процентов (B40) запланирована на 2025 год; она должна увеличиться до 50 процентов (B50) в 2028—2035 годах.

Ставка смешивания биоэтанола: ставка смешивания биоэтанола в размере 5 процентов запланирована на 2025 год для рынка обязательств по негосударственным услугам (PSO) (т. е. несубсидированного бензина). 10-процентная ставка смешивания установлена ​​на 2029—2035 годы.

Предпочтение местному биотопливу: проект дорожной карты сохраняет обеспечение поставок внутреннего биотоплива в качестве главного приоритета; хотя он разрешает импорт биотоплива, если внутреннее производство недостаточно, а импорт имеет конкурентоспособные цены. Однако проект также предусматривает преференциальный режим для импортируемого биотоплива от иностранных поставщиков, контрольный пакет акций которых принадлежит компаниям, зарегистрированным в Индонезии. Индонезийская компания должна иметь не менее 51 процента акций в экспортирующей компании, чтобы претендовать на этот приоритет.

Органические отходы: использование органических отходов разрешено при производстве биотоплива.

Дорожная карта по биотопливу является важной частью реализации программы мандата по биотопливу. В дополнение к этой дорожной карте необходимы другие правила, такие как правила о финансовых механизмах для стимулирования розничных продавцов топлива и производителей биотоплива для выполнения новых мандатов по смешиванию. Правительство Индонезии (GOI) в настоящее время использует финансовый стимул, взятый из фондов налога на экспорт пальмового масла, для субсидирования производителей биодизеля, назначенных поставлять биодизель для программы мандата по смешиванию. Что касается биоэтанола, программа мандата по смешиванию бездействовала в течение многих лет, поскольку не было предоставлено никаких стимулов для покрытия разницы между ценами на биоэтанол и бензин. Ограниченный спрос на смешивание биоэтанола препятствовал развитию биоэтанольной промышленности Индонезии, а также потенциальному сокращению выбросов углерода  в транспортном секторе, сообщает oilworld.ru со ссылкой на USDA.

Пост считает, что новая дорожная карта биоэтанола для рынка не-PSO может предоставить розничным продавцам топлива возможности использовать больше биоэтанола, чтобы воспользоваться потенциальными сокращениями выбросов, а также ценовой конкурентоспособностью, если будут введены аналогичные финансовые стимулы. К сожалению, крупнейший рынок бензина в Индонезии в настоящее время в значительной степени субсидируется, что делает его более ценовым конкурентоспособным, чем биоэтанол, без механизма покрытия спреда.

https://www.zol.ru/n/3DDF4
Источник: Oilworld.ru