На Чепецком механическом заводе (АО ЧМЗ, предприятие Топливного дивизиона «Росатома» в г. Глазов, Республика Удмуртия) освоено производство семи новых номенклатур труб из титанового сплава для авиационных трубопроводных систем. Такие трубы диаметром от 6,35 мм до 31,75 мм с толщиной стенки от 0,4 мм до 1,3 мм ранее закупались российским авиапромом у европейских поставщиков. В настоящее время ведутся испытания сборок трубопроводных систем, изготовленных с применением продукции ЧМЗ. Производство труб осуществляется методом холодного проката по разработанным на Чепецком механическом заводе техническим условиям из отечественного деформируемого титанового сплава ОТ4-1В. Сложность производства заключается в многостадийной обработке давлением, начиная от слитка и заканчивая готовым изделием, и очень малыми размерам допустимых дефектов в толще металла при повышенной склонности сплава к образованию трещин и складок при обработке. Для достижения требуемых механических свойств продукции потребовалось разработать индивидуальные маршрутно-деформационные схемы с режимами термообработки. «В 2025 году мы планируем в четыре раза увеличить поставки титановых труб для авиации по отношению к 2023 году», - отметил Андрей Андрианов, генеральный директор ООО «Росатом МеталлТех» (специализированная компания-интегратор Топливного дивизиона в области металлургии). До 2030 года Чепецкий механический завод планирует изготовить порядка 100 километров титановых труб для гидравлических систем отечественных самолетов.
ЧМЗ осваивает выпуск титановых труб для авиации
На Чепецком механическом заводе (АО ЧМЗ, предприятие Топливного дивизиона «Росатома» в г. Глазов, Республика Удмуртия) освоено производство семи новых номенклатур труб из титанового сплава для авиационных трубопроводных систем. Такие трубы диаметром от 6,35 мм до 31,75 мм с толщиной стенки от 0,4 мм до 1,3 мм ранее закупались российским авиапромом у европейских поставщиков. В настоящее время ведутся испытания сборок трубопроводных систем, изготовленных с применением продукции ЧМЗ.
Новости по теме:Производство труб осуществляется методом холодного проката по разработанным на Чепецком механическом заводе техническим условиям из отечественного деформируемого титанового сплава ОТ4-1В. Сложность производства заключается в многостадийной обработке давлением, начиная от слитка и заканчивая готовым изделием, и очень малыми размерам допустимых дефектов в толще металла при повышенной склонности сплава к образованию трещин и складок при обработке. Для достижения требуемых механических свойств продукции потребовалось разработать индивидуальные маршрутно-деформационные схемы с режимами термообработки.
«В 2025 году мы планируем в четыре раза увеличить поставки титановых труб для авиации по отношению к 2023 году», - отметил Андрей Андрианов, генеральный директор ООО «Росатом МеталлТех» (специализированная компания-интегратор Топливного дивизиона в области металлургии).
До 2030 года Чепецкий механический завод планирует изготовить порядка 100 километров титановых труб для гидравлических систем отечественных самолетов.
Чепецкий механический завод выпустил рекордный объем кальциевой проволоки
ЧМЗ освоил выпуск титановых порошков для 3D-печати
ЧМЗ освоил выпуск инжекционной проволоки с ферротитаном
Чепецкий механический завод запатентовал новый способ получения гафния
Росатом хочет создать еще одно производство металлического кальция
https://www.metaltorg.ru/n/9B6EAB