Как AgroPravda.com уже сообщала, ХТЗ представил обновленную линейку тракторов новом дизайне и бирюзовом (историческом для компании) цвете. Что изменится в следующем году – узнавал корреспондент AgroPravda.com.
Напомним, Харьковский тракторный завод на Международной специализированной выставке сельхозтехники Агросалон-2014 представил обновленный модельный ряд своей продукции.
Техника ХТЗ впервые была представлена в новом цвете – бирюзе – историческом символе достижений компании. Со следующего года ХТЗ будет изготавливать тракторы только в новом дизайне. Что изменилось в тракторах, кроме цвета, корреспондент AgroPravda.com расспрашивал Игоря Лазаренко, директора по качеству АО «ХТЗ».
Как выяснилось, изменение цвета – это далеко не главное изменение, которое коснулось тракторов. С нового года тракторы будут серийно изготавливаться с новыми коробками передач, новой трансмиссией, будут устанавливать новые двигатели и пр. Сейчас модернизируются и проходят испытания практически все узлы и системы.
Кроме того, на заводе внедряется более жесткая система качества ISO/TS 16949, а также идут работы над получением европейских сертификатов.
Изменения в дизайне
Как рассказал корреспонденту AgroPravda.com Игорь Лазаренко, тракторы получили новую пластиковую облицовку, изготовленную по RIM-технологиям. Она легкая, прочная, устойчивая к высоким и низким температурам. Верхняя поверхность капота покрыта антибликовым покрытием.
Кабина трактора получила центральную посадку оператора, новый интерьер, рулевую колонку с подвесными педалями и стеклянные двери.
На тракторы планируют устанавливать новые кондиционеры известных производителей. При этом, учитывая количество выпускаемых тракторов, стоимость новых кондиционеров не скажется на стоимости трактора в целом.
Технические новшества
Технические новшества коснулись и модельного ряда, и отдельных узлов и агрегатов. К примеру, со следующего года в серийное производство пойдет трактор ХТЗ 240К с рядной «шестеркой» ЯМЗ-536, отвечающей европейским нормам и стандартам, с новой системой впрыска топлива, а также с новой раздаточной коробкой.
Как рассказал корреспонденту AgroPravda.com Игорь Лазаренко, новая раздаточная коробка с постоянным приводом на передний мост и подключаемым задним мостом предназначена для тракторов в 250 л.с. Такая конфигурация коробки позволяет увеличить устойчивость трактора на транспортных работах, повысить тяговые характеристики при работе с орудиями, а также увеличить курсовую устойчивость при выполнении тяговых операций.
Трактор ХТЗ 240К с новым двигателем и новой коробкой сейчас проходит испытания и сертификацию.
В следующем году планируется начать выпуск шарнирно-сочлененного трактора ХТЗ-280Т со сменной ходовой системой – колесной или 4-гусеничной (типа Case Steiger).
Трактор на гусеничном движителе будет соответствовать тяговому классу 6-7 т и будет рассчитан на самые тяжелые работы и работу в межсезонье. Гусеничный движитель обеспечит высокую тяговую мощность, коэффициент буксования уменьшится на 5%.
Этот же трактор с колесным движителем будет соответствовать тяговому классу 5 т и сможет выполнять транспортировочные работы.
Как ранее рассказывал AgroPravda.com технический директор ХТЗ Вадим Аносов, по предварительным расчетам ХТЗ-280 обойдется минимум в 3 раза дешевле зарубежных аналогов.
Гордость ХТЗ – уникальная разработка двухпоточной бесступенчатой гидрообъемно-механической коробки передач (ГОМТ). По словам представителей ХТЗ – аналог есть только у Fendt – Vario. На выставке в Москве были представлены уже два серийных образца такой коробки передач.
ГОМТ является опцией в комплектации колесных тракторов серии ХТЗ-170/240 как альтернатива серийной ступенчатой механической коробке передач 16х8 и рассчитана на двигатели мощностью 170…240 л.с.
Как рассказал корреспонденту AgroPravda.com Игорь Лазаренко, серийное производство такой коробки передач начнется уже с весны 2015 г. А в ближайшее время трактор с этой коробкой начнет проходить заводские испытания.
Со следующего года тракторы ХТЗ обзаведутся двигателями Volvo Penta и Cummins, ведется работа над созданием тракторов мощностью свыше 400 л.с. А еще многое, многое другое.
Новая система качества
Для того чтобы дать практическую жизнь новым высокотехнологичным разработкам, их внедрение на ХТЗ будет контролироваться и новыми стандартами качества.
Игорь Лазаренко рассказал AgroPravda.com, что на предприятии переходят от стандарта ISO 9001, которым руководствовались с 2001 г. к более жесткому стандарту ISO/TS 16949.
Строгая стандартизация позволяет серьезно увеличить качество продукции и затронет все работы – от проектирования до производства. Наряду с прочим, она подразумевает также многоступенчатый контроль и аудит качества. На ХТЗ выбрали методики CSA и PFMEA, рекомендованные стандартом ISO/TS 16949.
Контроль качества PFMEA предполагает анализ видов и последствий отказов; внедрение информационной системы управления качеством, отслеживание по браку деталей от каждого поставщика и пр. и пр.
Аудит качества CSA состоит из нескольких этапов. Первый этап – контроль силами завода, на котором специалисты завода оценивают потребительские качества техники. Второй этап – аудит с привлечением непосредственных потребителей. На этом этапе механизаторы и руководители предприятий могут сформировать требования к технике, которые затем могут быть внедрены в разработку и производство.
Результатом таких мероприятий станет запланированный выход к 2018 г. на объемы продаж до 4 тыс. машин в год. И это будут машины, которые ни чем не уступают зарубежным аналогам, за исключением цены, которая останется столь же демократичной и доступной отечественному фермеру.
Как изменятся тракторы ХТЗ в новом году
Напомним, Харьковский тракторный завод на Международной специализированной выставке сельхозтехники Агросалон-2014 представил обновленный модельный ряд своей продукции.
Техника ХТЗ впервые была представлена в новом цвете – бирюзе – историческом символе достижений компании. Со следующего года ХТЗ будет изготавливать тракторы только в новом дизайне. Что изменилось в тракторах, кроме цвета, корреспондент AgroPravda.com расспрашивал Игоря Лазаренко, директора по качеству АО «ХТЗ».
Как выяснилось, изменение цвета – это далеко не главное изменение, которое коснулось тракторов. С нового года тракторы будут серийно изготавливаться с новыми коробками передач, новой трансмиссией, будут устанавливать новые двигатели и пр. Сейчас модернизируются и проходят испытания практически все узлы и системы.
Кроме того, на заводе внедряется более жесткая система качества ISO/TS 16949, а также идут работы над получением европейских сертификатов.
Изменения в дизайне
Как рассказал корреспонденту AgroPravda.com Игорь Лазаренко, тракторы получили новую пластиковую облицовку, изготовленную по RIM-технологиям. Она легкая, прочная, устойчивая к высоким и низким температурам. Верхняя поверхность капота покрыта антибликовым покрытием.
Кабина трактора получила центральную посадку оператора, новый интерьер, рулевую колонку с подвесными педалями и стеклянные двери.
На тракторы планируют устанавливать новые кондиционеры известных производителей. При этом, учитывая количество выпускаемых тракторов, стоимость новых кондиционеров не скажется на стоимости трактора в целом.
Технические новшества
Технические новшества коснулись и модельного ряда, и отдельных узлов и агрегатов. К примеру, со следующего года в серийное производство пойдет трактор ХТЗ 240К с рядной «шестеркой» ЯМЗ-536, отвечающей европейским нормам и стандартам, с новой системой впрыска топлива, а также с новой раздаточной коробкой.
Как рассказал корреспонденту AgroPravda.com Игорь Лазаренко, новая раздаточная коробка с постоянным приводом на передний мост и подключаемым задним мостом предназначена для тракторов в 250 л.с. Такая конфигурация коробки позволяет увеличить устойчивость трактора на транспортных работах, повысить тяговые характеристики при работе с орудиями, а также увеличить курсовую устойчивость при выполнении тяговых операций.
Трактор ХТЗ 240К с новым двигателем и новой коробкой сейчас проходит испытания и сертификацию.
В следующем году планируется начать выпуск шарнирно-сочлененного трактора ХТЗ-280Т со сменной ходовой системой – колесной или 4-гусеничной (типа Case Steiger).
Трактор на гусеничном движителе будет соответствовать тяговому классу 6-7 т и будет рассчитан на самые тяжелые работы и работу в межсезонье. Гусеничный движитель обеспечит высокую тяговую мощность, коэффициент буксования уменьшится на 5%.
Этот же трактор с колесным движителем будет соответствовать тяговому классу 5 т и сможет выполнять транспортировочные работы.
Как ранее рассказывал AgroPravda.com технический директор ХТЗ Вадим Аносов, по предварительным расчетам ХТЗ-280 обойдется минимум в 3 раза дешевле зарубежных аналогов.
Гордость ХТЗ – уникальная разработка двухпоточной бесступенчатой гидрообъемно-механической коробки передач (ГОМТ). По словам представителей ХТЗ – аналог есть только у Fendt – Vario. На выставке в Москве были представлены уже два серийных образца такой коробки передач.
ГОМТ является опцией в комплектации колесных тракторов серии ХТЗ-170/240 как альтернатива серийной ступенчатой механической коробке передач 16х8 и рассчитана на двигатели мощностью 170…240 л.с.
Как рассказал корреспонденту AgroPravda.com Игорь Лазаренко, серийное производство такой коробки передач начнется уже с весны 2015 г. А в ближайшее время трактор с этой коробкой начнет проходить заводские испытания.
Со следующего года тракторы ХТЗ обзаведутся двигателями Volvo Penta и Cummins, ведется работа над созданием тракторов мощностью свыше 400 л.с. А еще многое, многое другое.
Новая система качества
Для того чтобы дать практическую жизнь новым высокотехнологичным разработкам, их внедрение на ХТЗ будет контролироваться и новыми стандартами качества.
Игорь Лазаренко рассказал AgroPravda.com, что на предприятии переходят от стандарта ISO 9001, которым руководствовались с 2001 г. к более жесткому стандарту ISO/TS 16949.
Строгая стандартизация позволяет серьезно увеличить качество продукции и затронет все работы – от проектирования до производства. Наряду с прочим, она подразумевает также многоступенчатый контроль и аудит качества. На ХТЗ выбрали методики CSA и PFMEA, рекомендованные стандартом ISO/TS 16949.
Контроль качества PFMEA предполагает анализ видов и последствий отказов; внедрение информационной системы управления качеством, отслеживание по браку деталей от каждого поставщика и пр. и пр.
Аудит качества CSA состоит из нескольких этапов. Первый этап – контроль силами завода, на котором специалисты завода оценивают потребительские качества техники. Второй этап – аудит с привлечением непосредственных потребителей. На этом этапе механизаторы и руководители предприятий могут сформировать требования к технике, которые затем могут быть внедрены в разработку и производство.
Результатом таких мероприятий станет запланированный выход к 2018 г. на объемы продаж до 4 тыс. машин в год. И это будут машины, которые ни чем не уступают зарубежным аналогам, за исключением цены, которая останется столь же демократичной и доступной отечественному фермеру.
http://www.zol.ru/n/1BF5C