Развитие в Приморье специализированных портов для обработки зерна позволит России расширить рынки сбыта
Об этом рассказал на сессии «Агроэкспорт: как продавать в Китае», организованной сегодня в рамках Российско-китайского форума в Хабаровске, генеральный директор ООО «Легенд Агро» Дмитрий Савенков.
Долгое время в Приморье перевалка зерна осуществлялась в универсальных портах по прямому варианту вагон — борт судна, что не всегда было технологично, либо в контейнерах. Отгрузка в основном осуществлялась на небольшие суда: объем партии не превышал 3-5 тыс. т. Такая ситуация позволяла организовывать экспорт российской сельхозпродукции на ближайшие к Дальнему Востоку рынки Азии: в Японию, Китай, Корею.
Последнее время реализуются проекты создания специализированных портовых мощностей в Зарубино и Славянке.
В Славянке уже построен зерновой склад на 60 тыс. т, завершен монтаж погрузочного оборудования и уже ведется погрузка судов дедвейтом до 15 тыс. т.
Запланирован II этап данного проекта, в частности, реконструируется один из причалов этого порта. Это позволит обрабатывать суда дедвейтом 35 тыс. т.
laquo;Это уже выход на другие рынки. Если «десяткой» (10 тыс. т — прим. ред.) мы доходим до северных вьетнамских портов, то с 35-тысячником мы можем попасть в южные порты Вьетнама, Индонезию, Филиппины, Малайзию. Это новые рынки, где сильно востребована наша агропродукция», - сказал Д. Савенков.
Развитие в Приморье специализированных портов для обработки зерна позволит России расширить рынки сбыта
Об этом рассказал на сессии «Агроэкспорт: как продавать в Китае», организованной сегодня в рамках Российско-китайского форума в Хабаровске, генеральный директор ООО «Легенд Агро» Дмитрий Савенков.
Долгое время в Приморье перевалка зерна осуществлялась в универсальных портах по прямому варианту вагон — борт судна, что не всегда было технологично, либо в контейнерах. Отгрузка в основном осуществлялась на небольшие суда: объем партии не превышал 3-5 тыс. т. Такая ситуация позволяла организовывать экспорт российской сельхозпродукции на ближайшие к Дальнему Востоку рынки Азии: в Японию, Китай, Корею.
Новости по теме:Последнее время реализуются проекты создания специализированных портовых мощностей в Зарубино и Славянке.
В Славянке уже построен зерновой склад на 60 тыс. т, завершен монтаж погрузочного оборудования и уже ведется погрузка судов дедвейтом до 15 тыс. т.
Запланирован II этап данного проекта, в частности, реконструируется один из причалов этого порта. Это позволит обрабатывать суда дедвейтом 35 тыс. т.
laquo;Это уже выход на другие рынки. Если «десяткой» (10 тыс. т — прим. ред.) мы доходим до северных вьетнамских портов, то с 35-тысячником мы можем попасть в южные порты Вьетнама, Индонезию, Филиппины, Малайзию. Это новые рынки, где сильно востребована наша агропродукция», - сказал Д. Савенков.
Отгрузки российской сельхозтехники на внутренний рынок в январе-марте сократились на треть
Донские хозяйства вдвое сократили отгрузку зерновых в I кв. 2025 г.
Аграрии снизили реализацию зерновых на 34,5% в марте 2025 года
В 2,3 раза увеличилась погрузка зерна в Новосибирской области в первом квартале 2025 года
«Деметра-Холдинг» введет пункт перевалки зерна в Новороссийске к 2026 г.
https://www.zol.ru/n/3E9AD