Погрузка зерна на сети РЖД в январе-мае 2025 года снизилась на треть — до 8,9 млн тонн, удобрений выросла на 5,6% — до 30 млн тонн
По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в мае 2025 года составила 94,6 млн тонн, что на 9,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за май 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,4% и составил 209,6 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 2,7% и составил 260,3 млрд тонно-км.
Погрузка за январь — май 2025 года, по оперативным данным, составила 465,2 млн тонн, что на 7,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Железными дорогами погружено:
каменного угля — 138,2 млн тонн (-3,4% к январю — маю 2024 года);
кокса — 4,3 млн тонн (-12%);
нефти и нефтепродуктов — 82,9 млн тонн (-5,8%);
руды железной и марганцевой — 45 млн тонн (-0,2%);
черных металлов — 22,6 млн тонн (-16%);
лома черных металлов — 3,1 млн тонн (-30,5%);
химических и минеральных удобрений — 30 млн тонн (+5,6%);
цемента — 7,8 млн тонн (-15,3%);
лесных грузов — 11,4 млн тонн (-3,1%);
зерна — 8,9 млн тонн (-34,8%);
строительных грузов — 37,5 млн тонн (-20,7%);
руды цветной и серного сырья — 7 млн тонн (+3,1%);
химикатов и соды — 8,7 млн тонн (-2,9%);
промышленного сырья и формовочных материалов — 11,1 млн тонн (-19,2%);
остальных, в том числе грузов в контейнерах — 46,7 млн тонн (-6,2%).
Грузооборот с начала 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,8% и составил 1049,2 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 0,6% и составил 1300,7 млрд тонно-км.
Основные потери в объемах в мае связаны с внутрироссийскими перевозками строительных грузов (-19,4%) из-за снижения поставок продукции крупными щебеночными предприятиями в адрес строительного комплекса. В связи с плановыми ремонтами на ряде НПЗ уменьшилась отгрузка нефтяных грузов (-8,9%). Из-за сокращения внутреннего спроса на продукцию металлургического сектора снизилась погрузка черных металлов (-29,1%) и металлолома (-40%).
При этом отправка грузов по самому востребованному направлению, в адрес портов Дальнего Востока, в мае выросла на 1,3%, в том числе каменного угля — на 2,7%.
Погрузка зерна на сети РЖД в январе-мае 2025 года снизилась на треть — до 8,9 млн тонн, удобрений выросла на 5,6% — до 30 млн тонн
По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в мае 2025 года составила 94,6 млн тонн, что на 9,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за май 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,4% и составил 209,6 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 2,7% и составил 260,3 млрд тонно-км.
Погрузка за январь — май 2025 года, по оперативным данным, составила 465,2 млн тонн, что на 7,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Железными дорогами погружено:
Грузооборот с начала 2025 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,8% и составил 1049,2 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 0,6% и составил 1300,7 млрд тонно-км.
Основные потери в объемах в мае связаны с внутрироссийскими перевозками строительных грузов (-19,4%) из-за снижения поставок продукции крупными щебеночными предприятиями в адрес строительного комплекса. В связи с плановыми ремонтами на ряде НПЗ уменьшилась отгрузка нефтяных грузов (-8,9%). Из-за сокращения внутреннего спроса на продукцию металлургического сектора снизилась погрузка черных металлов (-29,1%) и металлолома (-40%).
При этом отправка грузов по самому востребованному направлению, в адрес портов Дальнего Востока, в мае выросла на 1,3%, в том числе каменного угля — на 2,7%.
Новости по теме:
Проблему перегрузок автотранспорта при перевозках зерна нужно решать — Патрушев. Этому поможет эксперимент Минтранса по цифровизации
ФАС рекомендует применение ГИС ЭПД при перевозках зерна
Удобрения и топливо будут иметь приоритет в перевозках по железной дороге. В списке числятся 166 компаний
Эксперты отметили снижение тарифов на автоперевозки зерна на юг на 40%
Цифровые решения помогут упростить анализ рынка автоперевозок зерна — ФАС. На нем работает множество участников
https://www.zol.ru/n/3EB97