08.07.2025 00:09

Сталелитейная промышленность реагирует на новый европейский завод BYD

      Как сообщает Metal Miner, недавно китайский автопроизводитель BYD назначил австрийскую Voestalpine своим первым поставщиком стали для планируемого производственного завода в Венгрии. 24 июня лидер сталелитейной промышленности со штаб-квартирой в Линце официально объявил, что начнет поставлять компоненты кузова и внешней обшивки со своих прокатных станов на завод BYD в Сегеде в четвертом квартале 2025 года.
      Сегед расположен примерно в 180 километрах к югу от столицы Венгрии Будапешта, недалеко от государственной границы с Сербией. BYD официально объявила о планах построить завод по производству легковых автомобилей в Сегеде в декабре 2023 года, но на тот момент не предоставила дополнительных подробностей. Новый завод должен начать работу с предполагаемой годовой производственной мощностью 300 000 единиц к 2030 году. Отчеты оценивают общую стоимость проекта в €4—€5 млрд ($4,71—$5,9 млрд). Вопросы по сделке все еще остаются
      Voestalpine не раскрывает, сколько тонн стали она поставит BYD, и как она планирует транспортировать компоненты кузова автомобиля. Несколько попыток связаться с производителем стали для разъяснений оказались безуспешными.
      Основной завод Voestalpine в Линце может производить до 4 миллионов метрических тонн сырой стали в год с помощью доменных печей и кислородных конвертеров. Затем компания использует эту сырую сталь для литья слябов, которые затем прокатывает в горячекатаные и холоднокатаные рулоны и горячеоцинкованные листы для различных секторов. По словам местных чиновников сталелитейной промышленности, целевыми отраслями компании являются автомобилестроение, аэрокосмическая промышленность, энергетика, железнодорожная промышленность и строительство. Компания также производит специальные стали для инструментов.
      Европейская сталелитейная промышленность видит снижение цен
      Согласно рыночным источникам, на которые ссылается MetalMiner, в последнюю неделю июня западноевропейские заводы предлагали горячекатаные рулоны (HRC) по цене €570  ($670 ) за метрическую тонну франко-завод для прокатки в августе и поставки в сентябре. Это представляет собой значительное снижение по сравнению с €620  ($730 ), наблюдавшимися в конце мая. Холоднокатаные рулоны имеют среднюю премию в размере €100  ($115 ) за метрическую тонну, в то время как премии за горячеоцинкованные рулоны (HDG) могут достигать €300  ($350 ).
      Один эксперт по сталелитейной промышленности отметил, что сталь, необходимая для 300 000 запланированных автомобилей BYD в Европе, представляет собой относительно небольшой объем для Voestalpine. Он также указал, что электротехническая сталь с ориентированной зернистостью, используемая в электронных компонентах BYD, скорее всего, будет поставляться из Китая. Voestalpine продолжает сохранять конкурентоспособность среди европейских сталелитейных компаний благодаря своим операциям по переработке и службам поддержки клиентов.
      BYD продолжает укреплять свое присутствие на европейском рынке
      Тем временем BYD столкнулась с пристальным вниманием европейских регулирующих органов из-за низкой стоимости своих автомобилей. В марте Европейская комиссия начала расследование государственного финансирования завода в Сегеде. Она также ввела компенсационные пошлины для китайских экспортеров автомобилей, которые в среднем составили около 22,5%.
      Комиссия объявила о новых пошлинах 12 декабря, а изменения вступят в силу 30 октября 2024 года. По данным ЕС, BYD и Geely сталкиваются с компенсационными пошлинами в размере 17% и 18% соответственно, в то время как несотрудничающие производители сталкиваются с пошлинами до 35,3%.
      Доля BYD на европейском рынке аккумуляторных электромобилей в настоящее время составляет около 8%, а прогнозы предполагают, что к 2030 году она может достичь 15%. В апреле BYD впервые превзошла Tesla по продажам в Европе. Британская исследовательская компания JATO сообщила, что количество регистраций автомобилей BYD в 28 европейских странах увеличилось на 169% в годовом исчислении, увеличившись с 2688 до 7231 единиц. Напротив, количество регистраций Tesla сократилось на 49%, снизившись с 14049 до 7165 единиц.
      Согласно данным JATO, немецкий Volkswagen лидировал на европейском рынке BEV с 23514 новыми регистрациями в апреле, что на 61% больше, чем 14606 единиц годом ранее.

https://www.metaltorg.ru/n/9B73D8
Источник: MetalTorg.Ru