Зерно из Тамбовской области получит ценовые преференции. Первый зерновой маршрут Тамбов – Новороссийск прибыл в порт 4 ноября 2014 года.
В 2014 году производство в регионах Центрального федерального округа достигло рекордной величины в 25,5 млн. тонн, что составляет четверть урожая зерна в целом по России. Выше данного показателя валовой сбор поднимался лишь в 1976 году – 26,16 млн. тонн.
Данный объем, в первую очередь был достигнут за счет крайне высокой урожайности по пшенице и ячменю, которая впервые была сопоставима с традиционно высокой урожайностью в южных регионах. На фоне более высоких, чем в 2013 году, показателей качества пшеницы потенциал по экспорту регионов ЦФО и, в первую очередь, центрально-черноземных областей составляет в сезоне 2014/15 гг. около 5 млн. тонн, что почти в 2 раза выше, чем в прошлом сезоне 2013/14 гг. Уже в июле-октябре доля экспортных железнодорожных перевозок зерна из регионов Центрального Черноземья в общем объеме составила около 30%.
Одним из ведущих производителей зерна в этом регионе является Тамбовская область, которая произвела более 3 млн. тонн и вышла на третье место среди регионов ЦФО и на 11-тое – в целом по России.
Существенную конкуренцию зерну из центральных регионов при поставках в южные порты оказывают в силу более дешевой логистики регионы Северного Кавказа, где урожай также находится на рекордном уровне. В этой ситуации задача ЗАО «Русагротранс» состоит в обеспечении равнодоступности вывоза зерна из разных регионов, и, в первую очередь, из тех, где имеется значительный экспортный потенциал.
1 ноября 2014 г со станции Никифоровка был отправлен первый зерновой маршрут в направлении порта Новороссийск. 4 ноября зерно прибыло в порт. Эта отправка стала возможной благодаря инфраструктуре и технологии нового зернового логистического терминала ЗАО «БиоТехнологии» с единовременной емкостью хранения в 240 тыс. тонн. Совокупная длина железнодорожных путей предприятия с разнопутевой поверенной весовой инфраструктурой составляет 3 600 м и позволяет загрузить и выставить на пути общего пользования маршрут из 54 вагонов менее чем за одни сутки. Регламентный срок доставки груза – трое суток, что вдвое ниже срока доставки зерна в аналогичном направлении при повагонной отправке. Экономия грузоотправителя за счет маршрутной скидки может составлять до 250 рублей на тонну при перевозке пшеницы и до 150 рублей на тонну при перевозке ячменя.
Тамбовская область включена в систему маршрутных отправок зерна, выстраиваемую компанией «Русагротранс» совместно с региональными участниками рынка. Крупнейшим предприятием, реализующим программу маршрутизации в ЦФО, является компания «Русский Дом». В 2014 году эта компания совместно с ЗАО «Русагротранс» отправила более 100 зерновых маршрутов в направлении Новороссийского порта. Программа маршрутизации, осуществляемая ЗАО «Русагротранс» – важнейший элемент развития зернопроизводящих регионов.
Сокращение сроков и стоимости доставки позволяет региональному оператору программы оперативно закупать зерно у производителей по более выгодной цене. Вагоны-зерновозы не только единым маршрутом заедут в порт, но и так же оперативно единым поездом будут выведены оттуда, что позволит существенно нарастить пропускные способности портовой инфраструктуры.
Напомним, что система маршрутизации активно применяется в странах-экспортерах зерновых грузов. Так, например, в США маршрутизировано 98% перевозок зерна по железной дороге. При этом разница стоимости повагонной и групповой отправок составляет до 85%. Новый зерновой хаб создает серьезные предпосылки для оказания преференций тамбовским производителям при выборе ведущими экспортерами места закупок зерна.
Зерно из Тамбовской области получит ценовые преференции. Первый зерновой маршрут Тамбов – Новороссийск прибыл в порт 4 ноября 2014 года.
В 2014 году производство в регионах Центрального федерального округа достигло рекордной величины в 25,5 млн. тонн, что составляет четверть урожая зерна в целом по России. Выше данного показателя валовой сбор поднимался лишь в 1976 году – 26,16 млн. тонн.
Данный объем, в первую очередь был достигнут за счет крайне высокой урожайности по пшенице и ячменю, которая впервые была сопоставима с традиционно высокой урожайностью в южных регионах. На фоне более высоких, чем в 2013 году, показателей качества пшеницы потенциал по экспорту регионов ЦФО и, в первую очередь, центрально-черноземных областей составляет в сезоне 2014/15 гг. около 5 млн. тонн, что почти в 2 раза выше, чем в прошлом сезоне 2013/14 гг. Уже в июле-октябре доля экспортных железнодорожных перевозок зерна из регионов Центрального Черноземья в общем объеме составила около 30%.
Одним из ведущих производителей зерна в этом регионе является Тамбовская область, которая произвела более 3 млн. тонн и вышла на третье место среди регионов ЦФО и на 11-тое – в целом по России.
Существенную конкуренцию зерну из центральных регионов при поставках в южные порты оказывают в силу более дешевой логистики регионы Северного Кавказа, где урожай также находится на рекордном уровне. В этой ситуации задача ЗАО «Русагротранс» состоит в обеспечении равнодоступности вывоза зерна из разных регионов, и, в первую очередь, из тех, где имеется значительный экспортный потенциал.
1 ноября 2014 г со станции Никифоровка был отправлен первый зерновой маршрут в направлении порта Новороссийск. 4 ноября зерно прибыло в порт. Эта отправка стала возможной благодаря инфраструктуре и технологии нового зернового логистического терминала ЗАО «БиоТехнологии» с единовременной емкостью хранения в 240 тыс. тонн. Совокупная длина железнодорожных путей предприятия с разнопутевой поверенной весовой инфраструктурой составляет 3 600 м и позволяет загрузить и выставить на пути общего пользования маршрут из 54 вагонов менее чем за одни сутки. Регламентный срок доставки груза – трое суток, что вдвое ниже срока доставки зерна в аналогичном направлении при повагонной отправке. Экономия грузоотправителя за счет маршрутной скидки может составлять до 250 рублей на тонну при перевозке пшеницы и до 150 рублей на тонну при перевозке ячменя.
Тамбовская область включена в систему маршрутных отправок зерна, выстраиваемую компанией «Русагротранс» совместно с региональными участниками рынка. Крупнейшим предприятием, реализующим программу маршрутизации в ЦФО, является компания «Русский Дом». В 2014 году эта компания совместно с ЗАО «Русагротранс» отправила более 100 зерновых маршрутов в направлении Новороссийского порта. Программа маршрутизации, осуществляемая ЗАО «Русагротранс» – важнейший элемент развития зернопроизводящих регионов.
Сокращение сроков и стоимости доставки позволяет региональному оператору программы оперативно закупать зерно у производителей по более выгодной цене. Вагоны-зерновозы не только единым маршрутом заедут в порт, но и так же оперативно единым поездом будут выведены оттуда, что позволит существенно нарастить пропускные способности портовой инфраструктуры.
Напомним, что система маршрутизации активно применяется в странах-экспортерах зерновых грузов. Так, например, в США маршрутизировано 98% перевозок зерна по железной дороге. При этом разница стоимости повагонной и групповой отправок составляет до 85%. Новый зерновой хаб создает серьезные предпосылки для оказания преференций тамбовским производителям при выборе ведущими экспортерами места закупок зерна.
Новости по теме:Падение рубля повышает рентабельность российского зернового экспорта - эксперт
Орловская область готова расширять поставки зерна в Саудовскую Аравию
Ростовский порт расширил складские мощности из-за рекордного урожая зерновых в регионе
Прогноз экспорта российского зерна в октябре повышен до 3,5-3,6 млн тонн - эксперт
Туапсинский порт в 3 раза увеличил отгрузки зерна
http://www.zol.ru/n/1C055