Трамп защищает американскую сталь — и Канада расплачивается
Как сообщает National Post, в мае на металлургическом заводе в Пенсильвании Дональд Трамп пообещал рабочим «новую эру» американской стали, назвав её основой возрождения промышленности. Через пошлины по статье 232 он ограничивает импорт, считая сталь, алюминий и автозапчасти вопросом нацбезопасности. В июне тарифы на металл выросли с 25 до 50%, а в августе в список добавили медь. Позже ограничения распространили на 407 товаров — от мебели до деталей машин. Канада, крупнейший поставщик стали в США ($8,36 млрд в год), оказалась под ударом. Новые тарифы позволяют обложить товарами и те позиции, которые ранее были защищены соглашением CUSMA. Канадский премьер Марк Карни сохранил ответные меры на американскую сталь, алюминий и авто. Для Трампа защита металлургов — это рабочие места и поддержка электората. Производство в США выросло, зарплаты в отрасли поднялись на 4,6%. Но цена стали внутри страны выше мировой на $400 за тонну, что бьёт по автопрому, строительству и машиностроению. Уже теряются рабочие места: в июне исчезло 7 тыс., в июле — 11 тыс. Экономисты отмечают: тарифы поддерживают металлургию, но подрывают другие отрасли. По сути, США изолируют себя от мирового рынка, лишая промышленность выгодных поставок из Канады. Эксперты сомневаются, что такие меры можно оправдать «угрозой нацбезопасности». В судах США уже идут процессы против тарифов, и их законность ещё будет оспариваться. Тем временем американские металлурги инвестируют миллиарды в новые заводы, рассчитывая, что политика Трампа обеспечит им долгосрочное преимущество.
Трамп защищает американскую сталь — и Канада расплачивается
Как сообщает National Post, в мае на металлургическом заводе в Пенсильвании Дональд Трамп пообещал рабочим «новую эру» американской стали, назвав её основой возрождения промышленности.
https://www.metaltorg.ru/n/9B7837Через пошлины по статье 232 он ограничивает импорт, считая сталь, алюминий и автозапчасти вопросом нацбезопасности. В июне тарифы на металл выросли с 25 до 50%, а в августе в список добавили медь. Позже ограничения распространили на 407 товаров — от мебели до деталей машин.
Канада, крупнейший поставщик стали в США ($8,36 млрд в год), оказалась под ударом. Новые тарифы позволяют обложить товарами и те позиции, которые ранее были защищены соглашением CUSMA. Канадский премьер Марк Карни сохранил ответные меры на американскую сталь, алюминий и авто.
Для Трампа защита металлургов — это рабочие места и поддержка электората. Производство в США выросло, зарплаты в отрасли поднялись на 4,6%. Но цена стали внутри страны выше мировой на $400 за тонну, что бьёт по автопрому, строительству и машиностроению. Уже теряются рабочие места: в июне исчезло 7 тыс., в июле — 11 тыс.
Экономисты отмечают: тарифы поддерживают металлургию, но подрывают другие отрасли. По сути, США изолируют себя от мирового рынка, лишая промышленность выгодных поставок из Канады.
Эксперты сомневаются, что такие меры можно оправдать «угрозой нацбезопасности». В судах США уже идут процессы против тарифов, и их законность ещё будет оспариваться.
Тем временем американские металлурги инвестируют миллиарды в новые заводы, рассчитывая, что политика Трампа обеспечит им долгосрочное преимущество.