КТЖ понесла убытки от перевозки зерна на сумму 44 млрд тенге
В Нацкомпании КТЖ объяснили рост тарифов на перевозку зерна, сообщает агентство АПК Новости.
Как проинформировал сегодня на встрече в Мажилисе представитель КТЖ, несмотря на повышение тарифа в последние два года в среднем на 24%, компания несет убытки.
laquo;У нас есть решение Государственной комиссии по модернизации экономики, что мы тарифы должны повышать с 2024 по 2026 год на 24% ежегодно. Тем не менее, в 2024 году мы понесли убытки от перевозки зерна на 44 миллиарда тенге. Себестоимость у нас, по сути, в два раза ниже. То есть, себестоимость в два раза выше, чем тариф текущий. Если мы сравниваем со странами СНГ, мы говорим, что у нас самый низкий тариф. К примеру, вот мы везём, когда наше зерно по нашей территории 2100 километров до Сарыагаша, условно, мы платим где-то 12 долларов сейчас нам платят. А по узбекской территории до Галаабы 882 километра идёт, там уже тариф составляет 26 долларов. То есть если пересчитывать в тонно-километры, по сути, разница с узбекскими тарифами где-то в шесть раз. То есть они даже для своего потребителя как бы цены не снижают. Для экспорта именно нашего зерна», - сообщил представитель КТЖ.
По его словам, в 2026 году по плану компании планируется рост тарифа на 24%.
laquo;Мы заявку дали в КРЕМ на пять лет. В дальнейшем, в принципе, наверное, пойдём по уровню инфляции. Вообще наша основная задача к 2030 году дойти до уровня себестоимости. До 2030 года постепенно. У некоторых участников рынка есть опасения, что мы там сразу хотим поднять в два раза в следующем году. Этого не будет», - сказал представитель Нацкомпании.
КТЖ понесла убытки от перевозки зерна на сумму 44 млрд тенге
В Нацкомпании КТЖ объяснили рост тарифов на перевозку зерна, сообщает агентство АПК Новости.
Новости по теме:Как проинформировал сегодня на встрече в Мажилисе представитель КТЖ, несмотря на повышение тарифа в последние два года в среднем на 24%, компания несет убытки.
laquo;У нас есть решение Государственной комиссии по модернизации экономики, что мы тарифы должны повышать с 2024 по 2026 год на 24% ежегодно. Тем не менее, в 2024 году мы понесли убытки от перевозки зерна на 44 миллиарда тенге. Себестоимость у нас, по сути, в два раза ниже. То есть, себестоимость в два раза выше, чем тариф текущий. Если мы сравниваем со странами СНГ, мы говорим, что у нас самый низкий тариф. К примеру, вот мы везём, когда наше зерно по нашей территории 2100 километров до Сарыагаша, условно, мы платим где-то 12 долларов сейчас нам платят. А по узбекской территории до Галаабы 882 километра идёт, там уже тариф составляет 26 долларов. То есть если пересчитывать в тонно-километры, по сути, разница с узбекскими тарифами где-то в шесть раз. То есть они даже для своего потребителя как бы цены не снижают. Для экспорта именно нашего зерна», - сообщил представитель КТЖ.
По его словам, в 2026 году по плану компании планируется рост тарифа на 24%.
laquo;Мы заявку дали в КРЕМ на пять лет. В дальнейшем, в принципе, наверное, пойдём по уровню инфляции. Вообще наша основная задача к 2030 году дойти до уровня себестоимости. До 2030 года постепенно. У некоторых участников рынка есть опасения, что мы там сразу хотим поднять в два раза в следующем году. Этого не будет», - сказал представитель Нацкомпании.
В Казахстане продлили запрет на ж/д перевозки зерновых и масличных в Китай
Казахстан продлил субсидии на перевозку зерна до 1 сентября 2026 года
Казахстанские железные дороги запретили отправку и прием иностранных вагонов, в том числе зерновозов
Срок действия субсидий на перевозку казахстанского зерна продлен до сентября 2026 года
Казахстан запретил перевозку зерновых грузов на Китай с 1 по 10 сентября
https://www.zol.ru/n/3FC36