Судостроители стимулируют сдачу в лом старых кораблей?
Национальная палата судоходства РФ разработала программу по обновлению речного флота. Она рассчитана на 10–15 лет и потребует порядка 1,2–1,4 млрд руб. в год.Если владелец решит сдать на металлолом судно возрастом старше 30 лет, он получит утилизационный грант – единовременную выплату из бюджета на приобретение нового судна. Размер выплаты должен составлять не менее 10% от стоимости последнего.
Судном необходимо владеть не менее трёх лет, а новое построить обязательно на отечественных верфях. Проект, по замыслу авторов, позволит судовладельцам обновить флот и обеспечит заказами судостроителей.
И те и другие согласны, что без помощи государства в этом деле не обойтись. «Если бы программа утилизационных грантов начала работать, мы бы сдали в утиль 10 танкеров и до пяти круизных судов. Цена последних – около 2 млрд руб., и выплата в 200 млн нам бы очень помогла», – сказал генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов.
Как правило, пояснил он, именно такую сумму – 10% от стоимости судна – лизинговые компании просят у тех, кто хочет приобрести корабль.
В то же время в программе, как выяснилось, заинтересованы небольшие заводы, особенно те, кто не работает по государственному заказу, рассказал директор департамента информационной политики и коммуникаций «Объединённой судостроительной корпорации» Алексей Кравченко. Несколько таких предприятий уже заявили о готовности принять участие в проекте.
Сейчас предложения Национальной палаты судоходства направлены на рассмотрение в Минпромторг и Минтранс.
Судостроители стимулируют сдачу в лом старых кораблей?
Национальная палата судоходства РФ разработала программу по обновлению речного флота. Она рассчитана на 10–15 лет и потребует порядка 1,2–1,4 млрд руб. в год.Если владелец решит сдать на металлолом судно возрастом старше 30 лет, он получит утилизационный грант – единовременную выплату из бюджета на приобретение нового судна. Размер выплаты должен составлять не менее 10% от стоимости последнего.
http://www.metaltorg.ru/n/99E0DEСудном необходимо владеть не менее трёх лет, а новое построить обязательно на отечественных верфях. Проект, по замыслу авторов, позволит судовладельцам обновить флот и обеспечит заказами судостроителей.
И те и другие согласны, что без помощи государства в этом деле не обойтись. «Если бы программа утилизационных грантов начала работать, мы бы сдали в утиль 10 танкеров и до пяти круизных судов. Цена последних – около 2 млрд руб., и выплата в 200 млн нам бы очень помогла», – сказал генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов.
Как правило, пояснил он, именно такую сумму – 10% от стоимости судна – лизинговые компании просят у тех, кто хочет приобрести корабль.
В то же время в программе, как выяснилось, заинтересованы небольшие заводы, особенно те, кто не работает по государственному заказу, рассказал директор департамента информационной политики и коммуникаций «Объединённой судостроительной корпорации» Алексей Кравченко. Несколько таких предприятий уже заявили о готовности принять участие в проекте.
Сейчас предложения Национальной палаты судоходства направлены на рассмотрение в Минпромторг и Минтранс.