24.07.2013 04:00

РЖД назвала критику руководителя ФАС бездоказательной

 связи с критикой руководителя ФАС Игоря Артемьева в отношении РЖД железнодорожная монополия решила разъяснить вопросы реформирования и формирования тарифной политики, говорится в сообщении пресс-службы компании.

РЖД совместно с причастными министерствами и ведомствами при поддержке российского правительства активно прорабатывает вопросы формирования достаточных источников инвестиций для развития железнодорожной инфраструктуры, отмечается в сообщении. Там же отмечается, что представитель ФАС входит в состав правления ФСТ, которое принимает решения по формированию тарифной политики на железнодорожном транспорте.

В результате государственного регулирования тарифов РЖД продолжает существенно снижать транспортную нагрузку на экономику и создавать условия для развития других отраслей экономики за счет недофинансирования железнодорожной инфраструктуры, подчеркивает пресс-служба компании: «Так, при достаточно значимом росте объемных показателей перевозок в 2012 г. (+2,4%) ОАО „РЖД“ из-за ограничения тарифа обеспечило чуть меньший вклад в ВВП — 1,74% против 1,81% в 2011 г., тем самым обеспечив „перекрестное субсидирование“ других секторов экономики».

«С 2003 по 2012 г. цены в промышленности в целом возросли в 3,4 раза, в топливной промышленности — в 5,5 раза, в черной металлургии — в 3,6 раза, а на железнодорожном транспорте — только в 2,8 раза. В результате обеспечивается снижение транспортной составляющей (в части тарифов РЖД) в основном по всем родам грузов. Так, с момента создания ОАО „РЖД“ по железной руде она снижена почти на 32%, по сырой нефти — на 34%, по мазуту — на 56%, по коксующемуся углю — на 24%, зерну — на 17%», — приводит данные пресс-служба.

При этом РЖД остается одним из крупнейших налогоплательщиков в России, говорится в сообщении: в 2012 г. в бюджеты всех уровней перечислено более 263 млрд руб. «С учетом изложенного критика о неэффективности ОАО „РЖД“ в области оптимизации собственной деятельности выглядит бездоказательной и голословной», — подчеркивается в сообщении.

Ранее в четверг руководитель ФАС отметил, что в России расценки на железнодорожные перевозки одни из самых высоких в мире. Он считает, что текущее тарифное руководство — прейскурант, где перечислены тарифы на перевозки грузов ОАО «РЖД», — пора заменить. Этот документ он назвал «совершенно изломанным» руководством, которое отражает «влияние различных лоббистских групп на тарифы». По его словам, «когда принималось это тарифное руководство некоторое время назад, если сравнить его с нынешним тарифным руководством, то выяснится, что мест, которые не поменяли, уже почти не осталось».

«Сейчас она все блокирует, она ничем не сотрудничает, то есть примерно становится нашим вторым, уже железнодорожным, „Газпромом“, который в общем и не начинал никаких реформ», — заключил руководитель ФАС.

Новости по теме:
Введение платы за повреждения грузовиками дорог может принести РФ 50 млрд руб.
Правительство согласовало новые тарифы на железнодорожную перевозку зерна в РФ
Водителей, нарушающих правила перевозки зерна в Ейском районе, будут наказывать
Сельхозпроизводители Ставропольского края предоставят к перевозке по Северо-Кавказской железной дороге около 2,5 млн тонн зерна
ФСТ бьется за урожай. Тариф на перевозку зерна будет зависеть от его объемов

http://www.zol.ru/n/17735
Источник: Ведомости