01.12.2014 05:34

Новолипецкий комбинат повышает эффективность системы управления транспортной инфраструктурой

      Группа НЛМК завершила первый этап программы автоматизации и перехода системы управления и контроля железнодорожным транспортом Липецкой производственной площадки на современные высоконадежные цифровые технологии.
      Программа нацелена на повышение надежности, эффективности процессов логистики, включая скорость обработки грузов, и уровня безопасности транспортировки сырья и продукции в условиях возросших объемов производства и перевозок.
      Инвестиции в автоматизацию системы управления железнодорожным транспортом НЛМК составили около 350 млн рублей. Всего за последние пять лет в поддержание и развитие транспортной сети НЛМК, включая строительство логистической инфраструктуры для доменной печи нового поколения «Россиянка» (запущена в 2011 году), было вложено около 4 млрд рублей.
      «Внедряя высокопроизводительные цифровые системы управления и контроля на железнодорожном транспорте, мы решаем задачу повышения производительности всех процессов логистики, способствуя достижению целей Группы, установленных в Стратегии 2017. Только за последние три года объем железнодорожных перевозок с Липецкой площадки вырос на 17%. Автоматизация процессов позволяет, в том числе, адаптировать имеющуюся инфраструктуру под растущие объемы производства», - прокомментировал вице-президент по логистике Группы НЛМК Сергей Лихарев.
      Железнодорожная система Новолипецкого металлургического комбината включает более 485 км железнодорожных путей, 18 станций, 123 локомотива и 1875 вагонов. Ежегодно предприятие получает по железной дороге 31,5 млн тонн сырья и материалов, отправляет потребителям 14 млн тонн готовой продукции.
      В рамках программы автоматизации ведутся мероприятия по организации управления стрелками и сигналами нескольких станций с одного рабочего места. Это позволяет сократить издержки и повысить оперативность управления.
      Сами железнодорожные станции оборудуются новейшими системами микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, с помощью которых повышается пропускная способность и безопасность движения. Из 18 станций НЛМК такими системами оборудованы уже пять.
      Четыре станции оснащены автоматизированными системами коммерческого осмотра подвижного состава, которые повышают оперативность грузооборота - новое оборудование позволяет работникам грузовой службы проверять сохранность грузов и вагонов без выхода на пути.
      В 2015 году на втором этапе программы продолжатся мероприятия по организации управления несколькими станциями с одного рабочего места. Начнется строительство экипировочного пункта «Центральный» для проведения технического обслуживания локомотивов.

http://www.metaltorg.ru/n/9A1CF4
Источник: MetalTorg.Ru