Они договорились разделить ответственность за скопление вагонов на подходах к портам.
РЖД и портовики согласовали поправки в ФЗ «О морских портах», по которому операторов морских терминалов обязали заключать с железнодорожной монополией соглашения о подаче и уборке вагонов, сообщил «Ведомостям» представитель Минтранса. За скопление вагонов на подходах к портам в поправках предусмотрена взаимная ответственность, уточняет он. Какая именно — он не сообщил. Договор также будет определять порядок планирования объемов переработки грузов на подходах к портам, уточняет представитель РЖД.
Портовики не хотят компенсировать РЖД издержки, которые монополия несет за простой вагонов на подъезде к портам, говорит представитель компании. Пока подвижной состав находится на железной дороге общего пользования, а не на путях портов, портовики отказываются платить. Монополия «несет неоправданные финансовые потери, связанные с отставленными от движения поездами».
На этой неделе РЖД в очередной раз сообщила о сложностях с выгрузкой в портах из-за погодных условий. Сейчас на подъездах к портам и нефтебазам отставлены от движения 300 поездов с экспортными грузами, из них на Октябрьской железной дороге — 18 поездов, на Северо-Кавказской — 100, в том числе с назначением на станцию Новороссийск — 55 поездов, на станцию Туапсе — 31 поезд. Наиболее напряженная обстановка на подходах к портам юга и дальневосточным, уточняет РЖД. В декабре среднесуточная выгрузка дальневосточными портами составила 3240 вагонов при норме 3960, отставлены от движения 130 поездов. С января по ноябрь этого года на Северо-Кавказской железной дороге было отставлено от движения 57 поездов — это в 2 раза больше, чем в прошлом году.
РЖД в последнее время улучшает эффективность работы с портами — монополия инициирует создание СП с операторами морских терминалов для управления вагонами на подъездных путях, констатирует гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Такое СП с РЖД планирует создать Новороссийский морской торговый порт (принадлежит СП группы «Сумма» и «Транснефти»). РЖД входит в капитал другого СП — «ПУЛ транс», которое управляет потоком вагонов в порту Усть-Луга.
Порты и РЖД поделят риски - Ведомости
Они договорились разделить ответственность за скопление вагонов на подходах к портам.
РЖД и портовики согласовали поправки в ФЗ «О морских портах», по которому операторов морских терминалов обязали заключать с железнодорожной монополией соглашения о подаче и уборке вагонов, сообщил «Ведомостям» представитель Минтранса. За скопление вагонов на подходах к портам в поправках предусмотрена взаимная ответственность, уточняет он. Какая именно — он не сообщил. Договор также будет определять порядок планирования объемов переработки грузов на подходах к портам, уточняет представитель РЖД.
Портовики не хотят компенсировать РЖД издержки, которые монополия несет за простой вагонов на подъезде к портам, говорит представитель компании. Пока подвижной состав находится на железной дороге общего пользования, а не на путях портов, портовики отказываются платить. Монополия «несет неоправданные финансовые потери, связанные с отставленными от движения поездами».
На этой неделе РЖД в очередной раз сообщила о сложностях с выгрузкой в портах из-за погодных условий. Сейчас на подъездах к портам и нефтебазам отставлены от движения 300 поездов с экспортными грузами, из них на Октябрьской железной дороге — 18 поездов, на Северо-Кавказской — 100, в том числе с назначением на станцию Новороссийск — 55 поездов, на станцию Туапсе — 31 поезд. Наиболее напряженная обстановка на подходах к портам юга и дальневосточным, уточняет РЖД. В декабре среднесуточная выгрузка дальневосточными портами составила 3240 вагонов при норме 3960, отставлены от движения 130 поездов. С января по ноябрь этого года на Северо-Кавказской железной дороге было отставлено от движения 57 поездов — это в 2 раза больше, чем в прошлом году.
РЖД в последнее время улучшает эффективность работы с портами — монополия инициирует создание СП с операторами морских терминалов для управления вагонами на подъездных путях, констатирует гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Такое СП с РЖД планирует создать Новороссийский морской торговый порт (принадлежит СП группы «Сумма» и «Транснефти»). РЖД входит в капитал другого СП — «ПУЛ транс», которое управляет потоком вагонов в порту Усть-Луга.
Новости по теме:Россельхознадзор тормозит экспорт пшеницы в «разрешенный» Египет
Зерно встало у моря - Ведомости
Египет найдет замену российской пшенице и не расстроится
РЖД увеличивает тариф на экспорт зерна на 13,4%
Амбары под замком. Экспорт зерна ограничат, чтобы сдержать рост цен
http://www.zol.ru/n/1D4B4